Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.
тел.:31-76-64 (факс); 31-76-65
E-mail: ds078.2@mail.ru

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
E-mail: ds078.3@mail.ru

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

09.01.2018

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма

Нормативный срок обучения

4 года

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детский сад № 78 города Тюмени

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ детского сада № 78 города Тюмени разработана заведующим детским садом, заместителем заведующего, учителем — логопедом, педагогом — психологом и воспитателем группы для детей с ОВЗ на основе  «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада  № 78 города Тюмени», федеральных документов: Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)  «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»; Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6  «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями);  Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Программа помогает детям с ОВЗ (синдром Дауна, ОНР )  осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования и представляет собой коррекционно — развивающую систему, обеспечивающую создание  условий для интегрированного включения детей в образовательную среду, социум, физическое и психическое развитие детей с ОВЗ, социально-психологическую адаптацию детей с ОВЗ к воспитательно-образовательной среде ДОУ, воспитание толерантного отношения «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям.

Содержание Программы обеспечивает оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для данной категории детей методов и способов общения, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы. В процессе освоения Программы у ребенка формируются понятия об окружающем мире  и социально-полезные навыки,  обеспечиваются условия сенсомоторного,   речевого, социально-эмоционального, когнитивного развития.

Информация об учебном плане

Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет:

Фронтальные занятия:

4 года жизни — не более 15 минут,

5 года жизни — не более 20 минут,

6 года жизни — не более 25 минут.

Индивидуальные занятия: 15-20 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Содержание программы рассчитано на работу с детьми младшего, среднего и старшего возраста, имеющих нарушения в когнитивном и социальном развитии (синдром Дауна, ЗПР).

Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Программа включает в себя взаимосвязанные направления, основанные на решении ПМПК и индивидуальной программы реабилитации (ИПР) в случае инвалидности ребёнка: диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, информационно-просветительскую работу.

В Программе описана организационная модель психолого — медико -педагогического сопровождения детей с ОВЗ и алгоритм действий коллектива МАДОУ в реализации Программы.

Направления психолого-педагогической работы охватывают образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую. По каждой области определено содержание, закреплены специалисты ДОУ (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор)., определены виды деятельности по осуществлению коррекции. Приведен образец индивидуального образовательного маршрута, где указаны задачи, средства реализации, используемые парциальные программы и технологии.

Инструментом для мониторинга психофизического развития детей с ОВЗ по Программе выбраны таблицы сенсомоторного развития под редакцией Кипхарда Э.Й. (от 0 до 4 лет) и Х.Зиннхубебер ( от 4 до 7,5 лет). В их составлении участвуют родители и специалисты. Они охватывают все области психофизического развития ребёнка.

Отдельно в Программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1.Амонашвили Шалва. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе.- 6 из. — М.: Свет, 2016. — 336 с.

2.  Айрес Э.Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. Пер. с англ. Ю.Даре.-М.:Теревинф, 2009.- 272 с.

3. Государев Н.А. Специальная психология- М.:Ось-89, 2008.- 288 с.

4. Зинхубер Х. Как развивается ваш ребёнок? Таблицы сенсомоторного и социального развития от 4 до 7,5 лет. — М.: Теревинф, 2010.- 160 с.

5. Кипхард Э. Как развивается ваш ребёнок? Таблицы сенсомоторного и социального развития от 0 до 4 лет. — М.: Теревинф, 2009.- 112 с.

6. Монтессори М. Дети-другие. Уникальная методика раннего развития. Пер. с нем.-М.:АСТ, 2015.-320с.

7. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребёнком.  Руководство для родителей. — Изд.3-е.- М.:Теревинф, 2009.- 240 с. — Особый ребёнок

8. Первые уроки. Для детей 3-4 лет.-М.:ООО РОСМЭН-ПРЕСС, 2003.- 287 с.- Дошкольный проект.

9. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша.-М.:ЭКСМО, 2005.- 160с. С илл.

10. Ткаченко Т.А.Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша.-М.:ЭКСМО,2006.-136с. С илл.

11. Янушко Е. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет.-М.:Эксмо, 2015.- 424 с.

12. ”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой

13.Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014

14. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕРА», 2014

15. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном-Пресс, 1997.

16. Н.В.Нищева. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-Пресс,2002Е.Н.Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо.2008

17. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логогруппе для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

← Назад Вперед →