Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.
тел.:31-76-64 (факс); 31-76-65
E-mail: ds078.2@mail.ru

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
E-mail: ds078.3@mail.ru

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с общим нарушением речи

04.12.2017

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма

Нормативный срок обучения

2 года

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для работы с детьми с общим нарушением речи МАДОУ детского сада № 78 города Тюмени

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для работы с детьми с общим нарушением речи МАДОУ детского сада № 78 города Тюмени разработана учителем — логопедом и педагогом — психологом детского сада на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.

«Программе коррекционно — развивающей работы для детей с ОНР» Н.В.Нищевой.

Программа помогает детям с нарушением речевого развития осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования и представляет собой коррекционно — развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, развивая фонематическое восприятие, усваивая лексико — грамматические категории русского языка, большое внимание уделяется развитию связной речи дошкольников.

Содержание Программы обеспечивает формирование фонематической системы языка, развивает фонематическое восприятие, формируя навыки первоначального звукового анализа и синтеза, помогает автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки.

В процессе освоения Программы у ребенка формируются полноценные навыки правильного звукового произношения.

Информация об учебном плане

Продолжительность индивидуальных и групповых занятий с ребенком составляет:

                             Групповые занятия:

6 года жизни — не более 25 минут,

7 года жизни — не более 30 минут.

Индивидуальные занятия: 20-25 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Содержание программы рассчитано на работу с детьми старшего и подготовительного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии.

Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе:

— развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

— развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;

— обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов;

— формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения. употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

— развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

— формировании предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей 6 года жизни, 7 года жизни.

В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.

 

Информация о календарном учебном графике

Прилагается.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. ”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой

 2. Е.Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- С.П.:Детство-Пресс,2005

3.Володина В. С. Альбом по развитию речи. – М.:            РОСМЭН, 2014

4. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИТЕРА», 2014

5. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном-Пресс, 1997.

6. Н.В.Нищева. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-  Пресс,2002Е.Н.Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо.2008

7. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логогруппе для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

← Назад Вперед →