Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Адаптированная программа для детей с интеллектуальными нарушениями

03.02.2020

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма

Нормативный срок обучения

4 года

 Наименование 

 образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 города Тюмени

 

 

Описание образовательной программы

 Настоящая  адаптированная основная  образовательная  программа  (АООП)  дошкольного  образования  разработана  для  детей дошкольного  возраста с интеллектуальными нарушениями. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с интеллектуальными нарушениями является неотъемлемой частью Адаптированной основной образовательной программы ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие занятия. Программа реализуется в группе компенсирующей направленности. 

Данная АООП разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Обязательная часть программы разработана с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

На  основе  требований  ФГОС  ДО  и  с  учетом  образовательных  потребностей умственно  отсталых  детей  раннего  и  дошкольного  возраста  в  программе  выделены  пять образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие 

2. Познавательное развитие 

3. Речевое развитие 

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Каждая  образовательная  область  основывается  на  возрастных  закономерностях развития  ребенка,  содержит  концептуальные  подходы  к  содержанию  воспитания  и обучения  детей  и  обозначает  целевые  ориентиры  их  развития  в  разные  возрастные периоды.

Информация об учебном плане

Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет:

4 год  жизни – не более 15 минут, 

5 год жизни – не более 20 минут,

6 года жизни — не более 25 минут,

7 года жизни — не более 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Целью реализации АООП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями является обеспечение условий для дошкольного образования детей с интеллектуальными нарушениями с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

АООП ДО предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с интеллектуальными нарушениями. 

На  основе  требований  ФГОС  ДО  и  с  учетом  образовательных  потребностей умственно  отсталых  детей  раннего  и  дошкольного  возраста  в  программе  выделены  пять образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие 

2. Познавательное развитие 

3. Речевое развитие 

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Каждая  образовательная  область  основывается  на  возрастных  закономерностях развития  ребенка,  содержит  концептуальные  подходы  к  содержанию  воспитания  и обучения  детей  и  обозначает  целевые  ориентиры  их  развития  в  разные  возрастные периоды.

В основе Программы лежит системный подход, реализуется отношение к ребенку как к системно развивающемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого - это динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, который рассматривается в Программе как фундаментальный стержень коррекционно-развивающегося обучения и воспитания.

 

Информация о календарном учебном графике

Продолжительность учебного года 36 недель.

Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут 

Длительность одного учебного часа в средней группе  — 20 минут

Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут

Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова. - СПб.: СОЮЗ.- 2001.
  2. Баряева, Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развития).- СПб: Союз.- 2001.
  3. Баряева, Л.Б. Развитие связной речи дошкольников: модели обучения /Л.Б. Баряева, И.Н. Лебедева.- СПб. – 2005.
  4. Баряева, Л.Б. Кондратьева С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнения /Л.Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева.- Спб.: Каро.- 2007.
  5. Бутусова, Т.Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушением развития /Т. Ю. Бутусова. – 2016. - №1. – С. 50-52.
  6. Бутусова, Т.Ю. Игры с правилами. Формирование совместной игровой деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития //Дошкольное воспитание /Т. Ю. Бутусова //Дошкольное воспитание.- 2016.- № 3.- С. 21-26.
  7. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. - Т5.-М.: Педагогика.-1983.
  8. Выродова, И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии . М.: КАРАПУЗ.- 2012.
  9. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников/О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М.: Просвещение.- 1995.
  10. 10.Гаврилушкина, О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: книга для учителя / О.П. Гаврилушкина.- М.: Просвещение, 1991.
  11. 11.Дошкольное воспитание аномальных детей: /О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и др. /под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение. - 1993.
  12. 12.Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

- СПб.: КАРО.- 2008.

  1. 13.Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - 3-е изд. - М.: Просвещение.- 2011.
  2. 14.Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности /Е.А. Екжанова: монография. - СПб: 2002.
  3. 15.Екжанова, Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.- Методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение.-, 2011.
  4. 16.Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии.- М.: Парадигма.- 2010.
  5. 17.Кондратьева С.Ю. Игры и логические упражнения с цифрами /Кондратьева С.Ю., Баряева Л.Б..- СПб.: Каро.- 2007.
  6. 18.Лебедева, Е.Н. Ознакомление детей с отклонениями в умственном развитии со звуками окружающей действительности: методическое пособие. - М.: Классикс Стиль, 2007.
  7. 19.Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 33 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018.
  8. 20.Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. - 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: ООО "ИЗДАНИЕ "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2019.
  9. 21.Овчинникова, Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду/ Т.С. Овчинникова.- СПб.: КАРО.- 2006.
  10. 22.Овчинникова, Т.С. Подвижные игры, физминутка и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду /Т.С. Овчинникова,- СПб: КАРО, 2006.
  11. 23.Овчинникова, Т.С. Потребности, эиоции, и поведение ребенка /Т.С. Овчинникова, Т.Г. Кузнецова, Е.А. Родина, - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена.- 2011. 
  12. 24.Особые дети: вариативные формы коррекционно-педагогической помощи: методическое пособие /под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной .- М.: ЛОГОМАГ, 2013.
  13. 25.Стребелева, Е.А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии: учебное пособие/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. - 2-переиздание.- М.: Парадигма. - 2015.
  14. 26.Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.

– М.: Владос. - 2016.

  1. 27.Стребелева, Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: Владос.-, 2016.
  2. 28.Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста: учебник.- М.: Парадигма.- 2012.
  3. 29.Н.Ю. Куржаева «Цветик-семицветик»

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

           1 воспитанник

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

 

Адаптированная программа для детей с интеллектуальными нарушениями

← Назад Вперед →