Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее АООП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи – это программный документ для ДОУ и групп комбинированного вида и компенсирующей направленности. Она предназначена для обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) .
АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Главная идея АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов АООП является принцип природосообразности.
АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие фонематического слуха и восприятия;
- подготовку к обучению грамоте;
- формирование навыков учебной деятельности;
- развитие связной речи;
- развитие коммуникативных навыков, успешности в общении;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МАДОУ и специалистами медицинских учреждений;
- развитие познавательных процессов и мелкой моторики;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование оптимистического отношения детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Коррекционно-образовательный процесс представлен в АООП ДО для детей с нарушениями речи как целостная структура, а сама АООП ДО является комплексной. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагога-психолога и др.) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
|
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
|
- Нищева Н.В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет / Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплексно- тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 5 лет. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплексно- тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. М. Эксмо 2011.
Материалы для проведения диагностики
- Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Социально-коммуникативное развитие
- Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Играйка. Дидактические игры для развития речи дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н.В. Играйка . Дидактические игры для развития речи дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников. — СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н.В. Играйка 4. Собирайка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н.В. Играйка 8. Читайка — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Нищева Н. В. Все работы хороши. Городские профессии. Выпуск 1— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Сельские профессии. Выпуск 2— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014.
- Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Познавательное развитие
- Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, грибы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран. Животный мир океана. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цветы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инструменты. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьныепринадлежности. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Волшебное дерево. Календарь природы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1/ Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 2/ Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Речевое развитие
- Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
- Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения идифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Л], [Л’], дифференциации сонорных звуков и звука [J]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015/
- Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Ш], [Ж]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [С], [З], дифференциации свистящих и шипящих звуков — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Ц], [Ч], [Ц] — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
- Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Обучение дошкольников пересказу по опорным картинкам. Выпуски 1- 6. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
- Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
- Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Физическое развитие
- Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 5 до 6 лет). – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 6 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
|