Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет)

03.02.2020

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма

Нормативный срок обучения

2 года

 Наименование 

 образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 города Тюмени

 

 

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 города Тюмени содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №78  города Тюмени разработана в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

АООП ДО МАДОУ д/с № 78 г. Тюмени ориентирована на детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и составлена на 2 учебных года (старшая и подготовительная к школе группы).

Одной из основных задач АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Содержание АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы программы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

● речевое развитие;

● социально - коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● художественно - эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Информация об учебном плане

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • старшая группа (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин в неделю;
  • подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин в неделю.

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

  • для детей 5-го года жизни – не более 20 мин;
  • для детей 6-го года жизни – не более 25 мин;
  • для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

С целью предупреждения переутомления детей проводятся физкультминутки, перерывы не менее 10 минут.

Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня:

  • в старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее АООП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи – это программный документ для ДОУ и групп комбинированного вида и компенсирующей направленности. Она предназначена для обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) .

АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Главная идея АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов АООП является принцип природосообразности. 

АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие фонематического слуха и восприятия;
  • подготовку к обучению грамоте;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • развитие связной речи;
  • развитие коммуникативных навыков, успешности в общении;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МАДОУ и специалистами медицинских учреждений;
  • развитие познавательных процессов и мелкой моторики;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование оптимистического отношения детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в АООП ДО для детей с нарушениями речи как целостная структура, а сама АООП ДО является комплексной. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагога-психолога и др.) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Информация о календарном учебном графике

Продолжительность учебного года 36 недель.

Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут

Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

  1. Нищева Н.В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет / Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  2. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  3. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплексно- тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 5 лет. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  4. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплексно- тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 7 лет. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  5. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. М. Эксмо 2011.

Материалы для проведения диагностики

  1. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  2. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  3. Нищева Н. В. Играйка. Дидактические игры для развития речи дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  4. Нищева Н.В. Играйка . Дидактические игры для развития речи дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  5. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников. — СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  6. Нищева Н.В. Играйка 4. Собирайка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  7. Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  8. Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  9. Нищева Н.В. Играйка 8. Читайка — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  10. Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  11. Нищева Н. В. Все работы хороши. Городские профессии. Выпуск 1— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  12. Нищева Н. В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Сельские профессии. Выпуск 2— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  13. Нищева Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014.
  14. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Выпуск 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  15. Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  16. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Познавательное развитие

  1. Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  2. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, грибы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  3. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Транспорт. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  4. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран. Животный мир океана. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  5. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  6. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цветы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  7. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  8. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  9. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инструменты. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  10. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьныепринадлежности. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  11. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  12. Нищева Н. В. Волшебное дерево. Календарь природы. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  13. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1/ Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  14. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 2/ Cост. Н. В. Нищева. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Речевое развитие

  1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  5. Нищева Н. В. Мой букварь. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  6. Нищева Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  7. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
  8. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  9. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 1. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  10. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  11. Нищева Н. В. Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста № 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  12. Нищева Н. В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски 1, 2, 3, 4. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  13. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  14. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения идифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  15. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Л], [Л’], дифференциации сонорных звуков и звука [J]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015/
  16. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Ш], [Ж]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  17. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [С], [З], дифференциации свистящих и шипящих звуков — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  18. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [Ц], [Ч], [Ц] — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  19. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  20. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  21. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  22. Нищева Н. В. Обучение дошкольников пересказу по опорным картинкам. Выпуски 1- 6. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  23. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  24. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
  25. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  26. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  27. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  28. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  29. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги 3. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Физическое развитие

  1. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 5 до 6 лет). – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  2. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 6 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

           10 воспитанников

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями (5-7 лет)

← Назад Вперед →