Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Адаптированная программа для для слабослышащих и позднооглохших детей

03.02.2020

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма

Нормативный срок обучения

4 года

 Наименование 

 образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 78 города Тюмени

 

 

Описание образовательной программы

Настоящая  адаптированная основная  образовательная  программа  (АООП)  дошкольного  образования  разработана  для  слабослышащих и позднооглохших детей дошкольного  возраста.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития слабослышащих и позднооглохших детей  является неотъемлемой частью Адаптированной основной образовательной программы ДО. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие занятия. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности. 

Данная АООП разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. АООП  строится  на  основе  общих  закономерностей  развития  детей  дошкольного  возраста  и  сензитивных  периодов  в  развитии психических процессов. Содержание АООП направлено на реализацию следующие принципов воспитания и обучения:

-  обеспечивать общее разностороннее развитие дошкольников с нарушением слуха на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;

-  организовывать  специальную  коррекционно-воспитательную  работу  с  учетом  структуры  дефекта  и  индивидуальных  особенностей детей;

-  осуществлять  деятельный  подход  к  воспитанию  детей  с  нарушением  слуха,  т.е.  проводить  все  виды  воспитательной  работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;

-  широко  использовать  и  развивать  остаточный  слух  у  глухих  детей  и  применять  звукоусиливающую  аппаратуру  индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;

- использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.

Информация об учебном плане

Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет:

4 год  жизни – не более 15 минут, 

5 год жизни – не более 20 минут,

6 года жизни — не более 25 минут,

7 года жизни — не более 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольники с нарушением слуха могут быть включены в работу по АООП ДО  в разные возрастные периоды, при этом у них выявляется различная степень выраженности задержки развития, образовательных трудностей и различия в фонде знаний и представлений об окружающем, умений и навыков в разных видах детской деятельности. Все занятия (НОД) интегрируют образовательные задачи из разных образовательных областей и имеют коррекционно-развивающую направленность. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности.

Информация о календарном учебном графике

Продолжительность учебного года 36 недель.

Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут 

Длительность одного учебного часа в средней группе  — 20 минут

Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут

Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: Астрель, 2008. 

2. Гончарова, Е. Л. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч.-метод. и практ. журн. - 2014. - № 6

3. Жданова М. А., Казакова Е. И., Шипицына Л. М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога (под ред. Шипицыной Л.М.) Издательство: ВЛАДОС Гуманитарный издательский центр. – 2003. 

4. Зонтова, О. В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / О. В. Зонтова; Санкт-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи. - СПб.: Умная Маша, 2010. 

5. Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина; под. ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2011.

6. Леонгард, Э. И. Методическое пособие в помощь педагогам, работающим по системе Э. И. Леонгард. – М.: Центр Леонгард по обучению и соцкультурной реабилитации глухих, 2009. 

7. Майер, А. А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в ДОО. – М.: Педагогическое общество России, 2014. 

8. Руленкова, Л. И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода: пособие для педагога-дефектолога / Л. И. Руленкова. - М.: Парадигма, 2011. - 191 с. 

9. Сироткина, Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина // Дефектология: науч.-метод. журн. - 2014. - № 1. 

10. Сошникова, Н. Г. Социальное воспитание глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста со сложными нарушениями развития: монография / Н. Г. Сошникова. - Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2011. 

11. Тигранова, Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха / Л. И. Тигранова // Дефектология: науч.-метод. журн. - 2012. - № 2. 

12. Ткачева, В. В. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: учеб.-метод. пособие / В. В. Ткачева, Ю. А. Труханова. - М.: Нац. кн. центр, 2013.. 

13. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2000. № 2. 

14. Чуркина, О. Л. Развитие речи и познавательной активности дошкольников с нарушениями слуха. - Челябинск: Цицеро, 2011. 

15. Шматко, Н. Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников / Н. Д. Шматко // Дефектология: науч.-метод. журн. - 2012. - № 3. 

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

           1 воспитанник

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Адаптированная программа для для слабослышащих и позднооглохших детей

← Назад Вперед →