Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.
тел.:31-76-64 (факс); 31-76-65
E-mail: ds078.2@mail.ru

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
E-mail: ds078.3@mail.ru

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Основная образовательная программа

11.04.2017

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная форма

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 78  города Тюмени

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада  № 78  города Тюмени разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель Программы — проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно — пространственной среды, обеспечивающих его позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту ребенка видов деятельности.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) требования к предметно-пространственной развивающей образовательной среде;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая  участниками образовательных отношений.

Разрабатывается и утверждается учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Информация об учебном плане

Для детей в возрасте от 2  до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 45 мин.,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.;

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.

Лазарев М.Л. Развивающее учебное пособие для дошкольных образовательных учреждений  «Здравствуй». – М:  «МНЕМОЗИНА» , 2005

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». – М.: «ГИНЕЗИС» , 2006

Рыжова Н.А. Программа  «Наш дом природа». М.: ООО «Карапуз – Дидактика», 2005

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Творческий центр «Сфера», 2015

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Лыкова И.А. Планирование, конспекты, методические рекомендации  «Цветные ладошки», М.: - Творческий центр «Сфера», «Карапуз-дидактика», 2009

Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» - Тюмень, 1998

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

1078 воспитанников

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

← Назад Вперед →