Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

10.05.2020 Гимнастика в парах

13.05.2020

Все дома! На некоторое время, нам необходимо воздержаться от прогулок, спортивных площадок! Энергии накопилось у всех так много, особенно, у малышей! Для детей естественное состояние постоянно быть в движении. Они активны, любознательны и постоянно ищут возможность подвигаться. Нас ждет утренняя гимнастика! Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у ребенка вкуса к физической культуре.

Предлагаем комплексы упражнений, которые необходимо выполнять в паре! Начинаем с разминки: ходьба, ходьба с заданием, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, след в след, бег, бег с заданием, спиной вперед, высоко, поднимая колени, боковой галоп.

Комплексы ОРУ в парах

Комплекс №1 1. И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 – попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера. 2. И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. 3. И.п.: стоя на коленях, держась за руки. 1-2 – сесть в одну сторону, держась за руки; 3 – 4 – и.п.. То же в другую сторону. 4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 — присесть, колени развести в стороны; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 — поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (по 6 раз каждый). 6. игра- хваталка « Бутерброд» По руке шел Бутерброд, Один из игроков №1 «шагает» пальчиками по ладошке партнера№2 по игре И просился прямо в рот. На последнее слово, партнер №1, сильно сжимает свои пальцы «съедает бутерброд» -Ам!

Комплекс №2 1. И. п.— основная стойка, повернуться лицом друг к другу, держась за руки. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 2. И. п. — То же. 1-2 — поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1-2 — поочередно приседать; 3-4 — исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. - основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

Самомассаж с массажным мячом Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Ёжик выбился из сил - Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока, Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. Ёж по тропке убежал, И «Спасибо!» нам сказал. Пустим ежика на пол, Ножкой ежика прижмем, И немножко покатаем… Потом ножку поменяем

Растяжка. Упражнение « Бабочка» сидя на полу, ноги сложить стопами друг к другу, подтянув руками к себе ближе, колени поднимать и опускать, как крылья у бабочки. « Тарелочка» и.п. как и в упражнении «бабочка», наклониться вперед. Притягивая корпус к стопам руками, лечь на свою ногу плечом, на верхнюю часть спины, на другую ногу, вернуться в и.п.

Упражнения на силу, ловкость и выносливость «Медвежата» передвигается на ладонях и стопах. « Столики» передвигаемся на ладонях и стопах, вниз спиной.

«Гуси» идем на корточках, «крылья» за спиной.

«Сенокосилки» взрослый берет ребенка за ноги, ребенок идет на руках 4-5 м.

Упражнения на баланс и равновесие «По мостику» проходим по краю ковра, лежащего на полу, сначала приставным шагом, затем прямо.

«Колбаски» ложимся на пол и по очереди, катимся до конца дорожки 4-5 м., руки вытянуты вверх, ноги прямые, вместе.

Материал подготовила инструктор по физической культуре Гляденцева Н.Л.

Литература: 1. От трех и так далее. Зеленая книга. Э. Глушкова Москва 2012 г. 2.100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. Н.Ч. Железняк, Е.Ф. Желобкович Москва «Скрипторий 2003» 2010 г.

Фотогалерея

← Назад Вперед →