Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

"Игры, которые лечат"

25.05.2020

                Консультация для родителей на тему:           "Игры, которые лечат"

При заболевании верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.

При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов

При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Играйте почаще с детьми! Это самая лучшая форма выражения любви и заботы!

                                   «Пастушок дудит в рожок»

Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы. Рожок, дудочка, лист бумаги свернутый в трубочку.

Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

                                 «Запасливые хомячки»

 Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.

Необходимые материалы: стула, листы бумаги, 4—5 фантов.

Ход игры. 

Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону.

Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (лист бумаги). На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает того, кто справился быстрее всех и

не оступился с «кочек».

                                       «Шарик лопнул»

Цель игры: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Ребенок сидит на стуле. Взрослый предлагает «надуть шарик». Малыш начинает надувать шарик: широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает воздух носом, выдыхает его в воображаемый шарик через рот - «ффф», - медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку взрослого шарик лопается - ребенок хлопает в ладоши. Из шарика выходит воздух: малыш произносят звук «шшш», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надуваем  2—5 раз.  Взрослый следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало эмоционального чрезмерного возбуждения у ребенка.

                                              «Бульканье»

Цель игры: восстановление носового дыхания. Формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Материалы: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).

Перед ребенком на столе стоит бутылочка или стакан с водой и соломинка. Взрослый, у которого тоже есть стакан с соломинкой, показывает. Как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье.

                                          

                                                                   «Король ветров»

Цель игры: тренировка навыка правильного носового дыхания. Укрепление мышц лица.

Материалы: вертушка или шарик

Взрослый рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой   ветер дует сильнее всех».  Затем дети дуют на вертушки, чья вертушка крутиться дольше,  (чей шарик подлетит выше), тот ветер сильнее! Победителю присваивают титул «Король ветров».

                                             

                                            «Чей шарик дальше»

Цель игры: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы: стол, шарик для пинг-понга (бумажный шарик, полоска бумаги свернутая гармошкой-червячок)

Пара ребенок и взрослый или пара ребенок и ребенок, берут по шарику. На столе раскладывают ленту. Ребенок и взрослый по команде должны вдохнуть воздух через нос и  подуть на свой шарик. Побеждает тот участник, чей шарик укатился дальше.

                                                      

 

Литература:

  1. Игры, которые лечат А.С.Галанов   Творческий центр. Москва 2001г.

 

Материал подготовила инструктор по физической культуре Гляденцева Н.Л.

 

Презентация

← Назад Вперед →