Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

«ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ»

20.06.2019

В июне 2019 года в МАДОУ д/с №78 города Тюмени стартовал диагностический проект «ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ  ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ».

Для того чтобы прогнозировать успешность обучения ребенка по той или иной программе,  следует знать уровень развития невербального мышления. Необходимо учитывать также умение проводить аналогии, классификации и обобщения,  общую осведомленность ребенка. Следует знать степень развития внимания, зрительной памяти (основной упор в начальном обучении идет на зрительное восприятие информации),  мелкой моторики руки.

    При составлении рекомендаций нужно учитывать и личностные особенности детей.  К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение,  самостоятельность. Без хорошей работоспособности вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.

    Бесспорно, что  чем лучше готов ребенок ко всем изменениям,  связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе. В связи с этим необходимо,  чтобы выбранная родителями программа обучения соответствовала особенностям развития ребенка, а не требовала от него чрезмерных усилий, приводящих к перенапряжению и истощению.

    При подборе тестов учитывались возрастные особенности  дошкольников. Особое внимание уделялось тому, чтобы за короткий интервал времени изучить основные мыслительные процессы,  используемые в ходе обучения, и личностные особенности ребят.

    Данные методические рекомендации предусматривают изучение особенностей детей с четырех сторон:

  • уровень развития психических процессов:  память, мышление, концентрация, распределение и объем внимания;

  • обладание некоторыми предварительными умениями и навыками (развитие мелкой моторики);

  • уровень общей осведомленности ребенка, знания об окружающем его мире;

  • личностные особенности дошкольника (самостоятельность, работоспособность).

    Перечисленных параметров необходимо и достаточно для того,  чтобы рекомендовать детям и родителям оптимальную программу обучения и для проведения в случае необходимости коррекционной работы с учащимися.

 

Файлы для скачивания

← Назад Вперед →