Коррекцию тревожности у детей можно провести методом изо-терапии, в рамках данной темы в средней группе был проведен мастер-класс арт-упражнения «Цветок». Участвовали 20 детей (воспитателям рекомендую брать не более 5-6 детей)
Цель: профилактика тревожности, посредством рисования гуашью, такой частью тела как кисть руки.
Для занятия рекомендуется использовать пальчиковую гуашь, рулон обоев, влажные салфетки.
Инструкция: Перед рисованием детям предлагается выполнить движения в соответствии со словами стихотворения:
Наши алые цветы распускают лепестки –
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
После выполнения гимнастики дети рисуют цветок, нанося краску частями кисти руки:
Согнутый кулачок – бутон цветка;
Ребро ладони – стебель цветка;
Ладони – листики.
Рекомендуемые вопросы для обсуждения, которые можно задать детям:
- Какие цветы у вас получились?
- Трудно или интересно было таким способом рисовать?
- Что вы чувствовали, когда наносили краску на ладошку?
- О чем вы думали, когда выполняли задание?
- Думали ли вы, что задание сложное и оно вам не по силам?
- Что вас беспокоило в момент выполнения рисунка?
- Что вы чувствовали, когда рисовали цветы?