Миссия детского сада
"Каждый ребенок -
успешный дошкольник!"

1 корпус:

ул. Самарцева, д. 38.
тел.: 22-71-49, 24-82-10(факс)
E-mail: detsad078@mail.ru

 

2 корпус:

ул. Федюнинского, д. 11б.

тел.:31-76-64 (факс); 

 

3 корпус:

ул. Ставропольская,  7.

тел./факс 32-90-34
 

 

 

Опросы

Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?

Когда наш ребенок идет в школу

23.04.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78  ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)













 

Рекомендации для родителей

«Готовим ребёнка к школе: в помощь родителям»



 

                  «Быть готовым к школе –

                                                     не значит уметь читать, писать и считать.

                                                         Быть готовым к школе – значит быть готовым

                   всему этому научиться».

                                                                                            ( Венгер Л.А.)





 

 




 

Тюмень

2019г.

Уважаемые  родители!

 

Сегодня мы разберем вопрос о том, что такое готовность ребенка к школе. Готовность к школе - это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного обучения в школе.

Прежде всего, готовность к школе включает в себя 3 больших блока:

1. Знания - общая информированность ребенка  поступающего в школу.

2. Психологическая  готовность.

3. Уровень физического  здоровья.

Эти 3 блока тесно связаны между собой, пересекаются друг с другом. 

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что, конечно, тоже имеет значение. Но самое главное при переходе на качественно новую ступень:

- физическая готовность ребёнка к школе

- психологическая готовность ребёнка к школе.

Физическая готовность – это состояние здоровья ребёнка.

Первая забота родителей будущих первоклассников - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребенка, а затем — выполнение всех назначений врача. Что и проходит в нашем детском саду.

В заботу родителей так же входит, создания у себя дома условий, способствующих нормальному росту, развитию и укреплению здоровья ребенка:

- чёткое и строгое выполнение режима дня  (приучает ребенка к определенному распорядку)

- достаточная продолжительность ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) - предотвращает утомляемость.

- свежий воздух – подлинный эликсир здоровья.

Психологическая готовность.

Психологическая готовность представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

- мотивационная готовность;

- волевая готовность;                    

- интеллектуальная готовность;                                                  

- социальная готовность.

Мотивационная готовность.

Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.

Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя  обоснование этого желания не у всех одинаковое.

Первая группа детей ответила, что в школу идут для получение новых знаний

Вторую группу детей прельщают лишь внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, школьные принадлежности, встреча с учителем, перемены между уроками т.д.

Однако это не означает, что дети из второй группы, к школе мотивационно не готовы. И у первой, и у второй группы детей присутствует положительная мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности.

И здесь мы плавно переходим к волевой готовности ребенка.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться», без осознания этого «надо»,  ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.  

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.       

«Надо» выходит на первый план вместо «хочу».

Совет родителям:

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные, подвижные и мало подвижные игры, где необходимо соблюдать правила игры.

Интеллектуальная готовность

Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов:

Умение обобщать. Сравнивать. Классифицировать разные объекты. Выделять существенные признаки вещей и явлений. Делать выводы. Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Хорошая память и внимание.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

 Социальная (коммуникативная) готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает следующие умения:

Способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Уважаемые родители, вам следует обратить внимание при подготовке к школе - на развитие самостоятельности ребёнка:

     - Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

     - Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

     - Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

   - Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы.

     - Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять.

- Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Спасибо за внимание!


 

← Назад Вперед →